Удаление зуба — одна из самых распространенных процедур, совершаемая в стоматологическом кабинете (за исключением только лечения кариеса). Существуют десятки причин для избавления пациента от ненужного зуба. Все они условно разделяются на две большие группы в зависимости от срочности операции: так, удаление зуба может происходить в плановом или экстренном порядке.

Удаление зуба в Уфе

Причины удаления зуба

Пациенту нужно срочно обратиться в стоматологическую клинику, если у него появилась острая зубная боль, сильное воспаление десны, механическое повреждение зуба или челюсти. Если вовремя не провести удаление зуба при развитии некротических процессов в костной ткани, могут развиться серьезные заболевания. Однако чаще всего операция необходима, когда зуб значительно пострадал от глубокого кариеса, мешает нормальному процессу пережевывания пищи, повреждает соседние ткани, препятствует установке протеза. Удаление зуба мудрости требуется, если он не находит нормального положения, выпирает наружу или воспаляет десну.

Как подготовиться к удалению зуба?

Все мы в детстве теряли молочные зубы. Воспоминания об этом процессе остаются не самые приятные, поэтому многие жители Уфы удаление зуба воспринимают как что-то очень болезненное и неприятное. Между тем, современные импортные обезболивающие лекарства позволяют пациенту перенести эту операцию без значительного дискомфорта.

Процедура удаления зуба пройдет намного легче, если к ней правильно подготовиться. Ни в коем случае не стоит употреблять алкоголь, лучше успокоиться с помощью чашки сладкого чая. Также нужно плотно перекусить и попить воды, поскольку пару часов после операции сделать этого не удастся. Если у вас есть хронические болезни, аллергия на лекарства и обезболивающие — заранее предупредите о них своего стоматолога. Удаление зуба вызывает сильный стресс в организме, усиливается циркуляция крови и выделение адреналина. Правильный настрой и спокойствие помогут вам лучше преодолеть операцию и вернуться к привычной жизни.

Как хирург удаляет зуб?

После того, как анестезия начала действовать, хирург раскачивает зуб или поворачивает его вокруг своей оси, чтобы разрушить периодонтальную связку. Когда зуб достаточно освобождается, врач удаляет его. В сложных случаях хирург может сначала секционировать зуб на две или три части, для более щадящего его удаления.

Когда зуб удален, хирург обрабатывает лунку антисептическим раствором, производит кюретаж лунки, то есть её вычищение от инородных тел и очагов воспаления. Потом в лунку помещается противомикробное средство, хирург дает рекомендации пациенту.

Удаление зуба мудрости

Особняком стоит удаление зуба мудрости, где случай каждого пациента следует рассматривать отдельно. Восьмой зуб в ряду – это так называемый зуб мудрости. Они не закладываются у нас еще до рождения, как остальные зубы, а лишь в возрасте от 4 до 5 лет. Даже если у вас есть зачатки таких зубов, не факт, что они у вас появятся. Прорезываются такие зубы обычно в возрасте от 16 до 27 лет.

Зубы мудрости часто доставляют проблемы их обладателю. Иногда их приходится удалять. По сути, они не несут функциональной нагрузки, не влияют на эстетику зубного ряда.

Случаи, когда зубы мудрости нужно удалять обязательно:

• Узкая челюсть у пациента, скученность зубов. Прорезающиеся восьмерки начнут сдвигать соседние зубы к центру, деформируя их. Нарушается прикус. Если пациент уже проходит лечение брекетами, то освободившееся место ускорит возвращение зубов в правильное положение.

• Кариес на зубах мудрости. Восьмерки расположены глубоко в ротовой полости, их тяжело чистить, а эмаль таких зубов повреждается еще в процессе прорезывания.

• Неправильное положение восьмерок в зубном ряду. Зубы мудрости могут расти в наклонном положении, постоянно травмируя ротовую полость.

Как происходит процесс удаления восьмерки?

• Хирург обязательно направит вас на ренген, чтобы определить, как расположен зуб и посмотреть особенности его строения.

• После введения местной анестезии хирург может отодвинуть лоскут десны, если зуб прорезался неполностью.

• После извлечения зуба врач накладывает швы специальными не рассасывающимися нитями.

• Через несколько дней швы снимают.

• Длительность процедуры – примерно 10 минут. Чем сложнее случай, тем больше времени потребуется хирургу.

• Верхние восьмерки удаляют быстрее, так как их корни являются менее крепкими и не такими извилистыми, как у нижних зубов мудрости.

Противопоказания для удаления зубов:
  • Острые сердечно-сосудистые болезни (инфаркт миокарда, гипертонический криз, инсульт).
  • Инфекционные заболевания в стадии обострения (грипп, ОРВИ, ангина, дифтерия, гепатит А).
  • Если пациент принимает в данный момент препараты, снижающие свертываемость крови.
  • Беременность (I-ый и III-ий триместр беременности).
  • Во время менструации (из-за плохой свертываемости крови).

Если пациент болен гемофилией, то удаление зуба должно проводиться строго в стационаре.

Основные рекомендации для пациентов после удаления зубов:
  • Сразу после удаления зуба запрещается полоскать рот водой, чтобы сформировался кровяной сгусток в лунке.
  • После удаления должно пройти 2 часа, только после этого можно принимать пищу.
  • Нельзя дотрагиваться до лунки посторонними предметами, языком, иначе можно разрушить кровяной сгусток, сформировавшийся в лунке после удаления зуба. В случае попадания в раневую поверхность бактерий из полости рта может возникнуть воспаление лунки.
  • Не принимать горячую ванну в день, когда был удален зуб. Тепловые процедуры способствуют расширению кровеносных сосудов, это может привести к кровотечению из лунки. По той же причине нежелательно спать на той стороне, где был удален зуб.
  • Не употреблять острую и очень горячую пищу хотя бы в течение 2-3 дней после удаления.
  • Первые часы после удаления зуба могут характеризоваться болезненностью и опуханием десны в месте удаления. В таких случаях можно прикладывать к щеке лед. Максимально отек может развиться на третий день. При соблюдении всех рекомендаций врача он пройдет сам.
  • При наличии болевого синдрома рекомендовано применение болеутоляющих средств каждые 4 – 6 часов.
  • Небольшое кровотечение из лунки в течение первых часов после удаления зуба является нормальным. Если оно продолжается более длительное время или на второй день, следует немедленно обратиться к врачу.
  • После удаления зуба может немного саднить горло, подняться небольшая температура. Увлажняйте губы специальными средствами во избежание потрескивания уголков рта. Может обостриться герпес.
  • В течение 3 дней после удаления зуба вы не сможете широко открывать рот.

Где можно безболезненно провести удаление?

Клиника современной стоматологии «Гарант» успешно справляется с любыми зубными проблемами. Мы постараемся сохранить ваш зуб всеми возможными способами, ну а если удаление будет неизбежным — проведем операцию быстро и максимально безболезненно. Наша клиника располагает высококвалифицированным персоналом и всем необходимым оборудованием и лекарствами для комфортного лечения пациентов.