Лечение десен

Как ни удручающе выглядит статистика, однако спорить с нею не получится: практически все люди старше 35 лет имеют заболевания пародонта той или иной степени. Пародонтоз, пародонтит, гингивит – эти названия на слуху, но не все пациенты стоматологических клиник знают разницу между ними. Общее для первых двух то, что при их развитии ослабевает и со временем полностью разрушается связь корня зуба с челюстной костной тканью. В большинстве случаев лечение заболеваний пародонта вполне возможно, стоматологическая клиника «Гарант» располагает для этого полным спектром методов, от терапевтических до хирургических. Даже в самых запущенных случаях заболевания пародонта можно как минимум остановить в развитии.

Лечение пародонтоза: признаки болезни, способы лечения

Пародонтоз – коварная болезнь, он может бессимптомно развиваться многие годы. При пародонтозе (в отличие от пародонтита) не бывает воспаления. Явная подвижность зуба становится заметной только на поздних стадиях. А кроме этого признака, среди симптомов пародонтоза достаточно распространенные явления:

• Дискомфорт при жевании
  • Повышение чувствительности к пище и напиткам с заметной температурой, холодным или горячим
  • И третий пункт должен обязательно насторожить: оседание десны, обнажение шейки зуба.

Причины пародонтоза до сих пор до конца не изучены. Однако те, что известны, вполне объясняют довольно широкое распространение болезни:

• Как это часто бывает с болезнями любой сферы, свою роль играет наследственная предрасположенность;
  • Наличие других системных заболеваний (атеросклероза, болезней сердца, сосудов, щитовидной железы) тоже может привести к разрушению связки зуба и челюстной ткани;
  • Сахарный диабет несет проблемы по многим фронтам, в том числе стоматологического характера;
  • Нарушение работы желудочно-кишечного тракта тоже может иметь последствия в виде пародонтоза;
  • Гиповитаминоз;

В целом, как мы видим, большинство причин – это некие системные внутренние нарушения, как правило, затянувшиеся во времени. Лучшим лечение пародонтита, как это часто бывает именно с системными заболеваниями, является профилактика и своевременное обнаружение болезни. Поэтому в возрасте за 30 особенно важно регулярное посещение кабинета стоматолога, даже без явных жалоб.

При пародонтозе практически не встречается кровоточивость и отечность десен, это «прерогатива» еще более распространенного заболевания – пародонтита.

Пародонтит: симптомы и профилактика

Основной «профиль» пародонтита, сразу отличающий его от пародонтоза – воспаление десны. Вторая особенность этого заболевания в том, что оно может развиваться локально, буквально на одном зубе, в то время как пародонтоз поражает всю десну.

У заболеваний есть схожие симптомы: гиперчувствительность, особенно при чистке и еде, а также подвижность зуба и появление пространства между десной и корнем. В остальном же пародонтит достаточно симптоматичен:

• Кровоточивость десен появляется из-за активного воспаления тканей. Малейшее прикосновение может приводить к сильной кровоточивости
  • Оголение зубного корня
  • Подвижность зуба (или нескольких, если болезнь развивается широко)
  • В остром состоянии болезни явно ощущается боль, отекает десна и щека, из десны может даже выделяться гной
  • Развитие болезни часто сопровождается заметным запахом изо рта

Чем раньше начать лечение пародонтита, тем эффективнее оно будет! На первичных стадиях процесс обратим, здоровье зубам и деснам можно вернуть полностью. Тем более что основная причина развития пародонтита гигиеническая: это скопление зубного налета. В нем содержится огромное количество бактерий, которые постепенно поражают ткани.

Профессиональные гигиенические мероприятия, проводимые в клинике «Гарант» способны полностью избавить вас от риска развития пародонтита. Помимо традиционных методов, наши специалисты применяют ультразвуковой метод снятия отложений. Эта процедура выполняется на швейцарском оборудовании фирмы EMS.

Если же пренебрегать профессиональной гигиеной, патологическая микрофлора будет постепенно разрушать связку, соединяющую зуб с десной. В перспективе воспаление переходит вглубь и поражает кость. Чем более запущена болезнь, тем сложнее лечение пародонтита.

В зоне риска – скученно расположенные или неровные зубы. Даже небольшая кривизна положения затрудняет обычную чистку зубов, в промежутках и по краям зубов намного быстрее начинает скапливаться налет. Поэтому тем людям, чьи зубы нельзя назвать идеально ровными, имеет смысл проконсультироваться со специалистом не только по гигиене, но и по установке брекетов.

Пародонтит, лечением которого пациент пренебрегает, может привести и к более отдаленным – в буквальным смысле – последствиям. Пародонтальные карманы – это постоянные очаги воспаления в организме. И их наличие может спровоцировать очень большое количество с виду несвязанных проблем: гастрит, энтероколит, атеросклероз, ревматоидный артрит, инфекционный эндокардит… Так что если вас регулярно беспокоит желудок или начинают тревожить колени – побеспокойтесь о здоровье полости рта.

В группе риска находятся люди, страдающие от диабета, остеопороза, патологий щитовидной железы или надпочечников: у таких пациентов риск поражения пародонта выше обычного. Однако рецепт здоровья здесь одинаков для всех: всего-навсего регулярное посещение стоматолога.

Если же болезнь уже развивается, приготовьтесь к тому, что понадобится время для полного излечения пародонтита.

Лечение пародонтита: методы современной стоматологии

Первым делом стоматолог избавит пациента от причины пародонтита: зубного налета. Проводится полная и тщательная чистка зубов, при необходимости стоматолог чистит и полирует также и корни зуба – эта процедура имеет свое название, кюретаж. Порой она требует местного обезболивания, так как чувствительность зубов в районе воспаления может быть повышена. Правильно проведенная чистка зубов и карманов приведет к уменьшению патогенной микрофлоры и, соответственно, сокращению пародонтальных карманов.

При необходимости стоматолог будет дополнять лечение терапевтическими методами, например, шинированием зубов, которое сделает зубы устойчивее, объединив их в единый комплекс и устранив патологическую подвижность.

При определенном размере пародонтальных карманов лечение пародонтита требует уже хирургического вмешательства. В распоряжении специалистов клиники «Гарант» любые необходимые операции: пластика десны, пластика уздечек, лоскутные операции.